Основные принципы таможенного режима свободной таможенной процедуры в Калининградской области следующие.
- Иностранные товары, которые ввозят на территорию Калининградской области и используют здесь же, не облагают таможенными пошлинами и налогами. Кроме того, к ним не применяют запреты и ограничения экономического характера.
- Эту таможенную процедуру могут применять все фирмы, зарегистрированные в Калининградской области.
- Товары, ввезенные в ОЭЗ, и продукты их переработки могут потреблять исключительно на территории Калининградской области.
- Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны могут быть помещены все импортные товары за исключением:
- подакцизных;
- товаров, запрещенных для ввоза в Россию;
- товаров, запрещенных к помещению под процедуру свободной таможенной зоны согласно перечню (утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 186).
При вывозе товаров (или продуктов их переработки) с территории ОЭЗ процедура свободной таможенной зоны завершают выпуском для свободного обращения. При этом товары (или продукты их переработки) помещают под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ст. 13 Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ).
В этом случае фирма должна уплатить ввозную таможенную пошлину и налоги, которые она заплатила бы, если ввезенные товары первоначально были бы заявлены к выпуску для свободного обращения.
Однако фирма может заявить и любую другую таможенную процедуру, в том числе и процедуру экспорта продуктов переработки.
Калининградская область представляет собой самую западную область России и играет важную роль в обеспечении национальных интересов нашей страны в Балтийском регионе и Европе в целом. Целью инвестиционного проекта является развитие экономики и социальной сферы Калининградской области.
Поэтому Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ устанавливает льготы при налогообложении прибыли и имущества фирм, реализующих инвестиционный проект.
В течение 6 календарных лет со дня включения фирмы в Единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области она не платит налог на прибыль и налог на имущество.
В течение следующих 6 календарных лет налог на прибыль и налог на имущество фирма платит со скидкой в 50%.
Обратите внимание: такие льготы действуют при условии раздельного учета доходов (расходов) при реализации инвестиционного проекта и доходов (расходов) по иной деятельности.
- добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях;
- производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утвержденным постановлением Правительства России от 31 марта 2006 г. N 185;
- оптовая и розничная торговля;
- ремонт бытовых изделий;
- финансовая деятельность.
Работа в Калининградской ОЭЗ может быть выгодна фирмам и предпринимателям, производящим товары из импортных комплектующих.
Перенеся производство в ОЭЗ, можно завозить эти комплектующие без уплаты НДС и импортной таможенной пошлины и тем самым снизить себестоимость произведенных товаров.
Например, по такому принципу в ОЭЗ была организована сборка автомобилей BMW и KIA из иностранных комплектующих. Цена собранной машины значительно ниже, чем при ее доставке из Германии целиком.
Также работа в ОЭЗ может быть выгодна производителям экспортной продукции, облагаемой экспортными таможенными пошлинами. Если перенести производство продукции в ОЭЗ, можно законно избежать уплаты этих пошлин.
Правила применения критериев достаточной переработки и выдачи соответствующих сертификатов в отношении продуктов переработки товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 марта 2006 г. N 171)
Указанный документ также опубликован на нашем сайте
- Приказ Федеральной таможенной службы от 28 июля 2009 г. N 1351"Об утверждении формы отчетности о товарах, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и порядка представления в таможенный орган отчетности по таким товарам"
- Постановление Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 186"О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую в Калининградской области"
- Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 373"О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада"
- Распоряжение Администрации Калининградской области и ГТК РФот 31 декабря 1998 г. N 296-р/01-14/1365 "Об утверждении Порядка определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области"
- Перечень простых сборочных и иных операций, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара и которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, происходящих с территории Особой экономической зоны в Калининградской области (утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 184)
- Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 373"О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада"
На территории ОЭЗ товары помещаются под таможенный режим свободной таможенной зоны (ст. 37 Закона N 116-ФЗ). При этом иностранные товары размещаются и используются резидентом ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. Более того, к таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, действующие в сфере внешней торговли.
Ввозимые на территорию особых экономических зон иностранные товары (оборудование, сырье, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования. Товары Таможенного союза помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без уплаты вывозной таможенной пошлины, а также без применения запретов и ограничений.
При завершении таможенной процедуры СТЗ товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, а также продукты переработки, изготовленные из таких товаров, помещаются под иные таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, в зависимости от статуса товаров.
До 1 января 2017 года предоставлена возможность выпуска на внутренний рынок Таможенного союза продуктов переработки, изготовленных резидентами особых экономических зон зарегистрированными до 1 января 2012 года, с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в случае если товары подверглись достаточной переработке.
- изменением классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на уровне любого из первых четырех знаков;
- выполнением необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара, изготовленного с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товаром Таможенного союза;
- изменением стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).
В случае поставки товаров на таможенную территорию таможенного союза, произведенных на территории особых экономических зон из импортных комплектующих или сырья, инвестор имеет право выбрать ставку таможенной пошлины, которая при этом будет применяться, — т. е. ставку на сырье либо на готовую продукцию.